Аннотация
Типовая модель описывает основания для разработки и обеспечения региональной модели дополнительного дистанционного образования школьников, а также основные социально-технологические (педагогические, методико-разработнические,
организационно-управленческие) механизмы и соответствующие им инструменты, позволяющие скорректировать данную
модель в соответствии с потребностями конкретного региона
и обеспечить ее успешную реализацию в конкретных социальных и социокультурных условиях. Модель описывает основные
содержательно-тематические направления дистанционных
программ дополнительного образования детей, актуальных
в современной ситуации и предполагающих дистанционные
формы реализации как базовые; подходы к переработке существующих очных образовательных программ в дистанционный
режим реализации; требования к общедоступному региональному Интернет-ресурсу, на платформе которого, должны реализовываться программы; типовую дорожную карту разворачивания в регионе системы дистанционного дополнительного
образования; базовые показатели эффективности работы данной системы. Модель предполагает специальную организацию с педагогической и родительской общественностью в
конкретных поселениях и муниципальных образованиях, позволяющую обеспечить вовлечение школьников в дистанционные образовательные программы с адекватными формами
последующего дистанционного сопровождения.